Кастинг (от англ. Casting) - выбор среди претендентов человека, в наибольшей мере соответствующего творческому замыслу.
Когда он нужен и почему это стоит отдельных денег:
Часто рекламодатель хочет, чтобы его продукт представляли промоутеры определенной внешности, пола, обладающие правильной речью и знакомые с особенностями продукта.
Задача рекламного агентства подобрать нужный персонал, обучить, провести тренинги, а затем и кастинг с участием представителя заказчика.
Если заказчик ставит условия, что на кастинге должно быть количество промо-персонала больше, чем ему требуется для проведения промо-акции (а иначе зачем проводить кастинг), и заранее понятно, что часть подготовленного персонала не будут участвовать в акции (например, не нравятся внешние данные и т.д.), то рекламное агентство выплачивает небольшую компенсацию промо-персоналу и координатору, так как определенная работа агенством выполнена и работники также потратили свое время.
Иногда рекламодатель требует провести кастинг заочно, путем представления презентации персонала с указанием опыта работа каждого работника. Такая форма кастинга является бесплатной.