Яндекс.Метрика

Подводя итоги 2018 года

Рынок рекламных услуг постоянно преподносит сюрпризы - появляются новые рекламные технологии, а старые отмирают или перерождаются во что-то совершенно новое. И для 2018 года это утверждение по-прежнему верно.

Однако, что касается промо-акций, EVENT-мероприятий, BTL-рынка в целом, на протяжении последних пяти лет наблюдается одна тенденция - спад спроса рекламодателей на услуги рекламных агентств.

Чем это можно объяснить?

Во-первых, вся экономика в России находится не в лучшем состоянии и ближайшая перспектива ее развития, честно сказать, не радостна. 

Так, по исследованиям компании GfK, российский рынок FMCG (продукты питания, бытовая химия, косметика, лекарства) в 2018 году впервые за 10 лет показал отрицательную динамику. За июль 2017 — июнь 2018 продажи упали на 1,8% в стоимостном выражении по сравнению с предыдущим аналогичным периодом. По результатам сентября 2018 динамика снижения FMCG-продаж усилилась до -3,2% - примерно на уровень 2015 года. И если в 2015 году такое снижение было бы понятно (санкции после присоединения Крыма), то спад продаж по итогам 2018 года - очень печальное событие для ретейлеров.

Санкции, смещение акцентов государственной поддержки в сторону крупного бизнеса, увеличение налоговой нагрузки - все это не самым лучшим образом сказывается на экономической ситуации, покупательской способности и, соответственно, на бюджете на рекламу.

Во-вторых, ретейлеры сместили акценты бюджета не в пользу услуг рекламных агенств, а в борьбу за самое выгодное (дешевое) предложение на рынке. Красные, желтые и прочие цветные ценники на товары по "супервыгодной" цене знакомы каждому покупателю. В погоне за ищущим дешевизну покупатем, по исследованию той же GfK, производители и ретейлеры переиграли сами себя: доля товаров, продаваемых со скидкой, в 2018 году выросла до 63%.

А это значит, что ретейлеры и производители свои бюджеты перераспределяют в пользу скидок, а не на услуги рекламных агентств.

В-третьих, рынок рекламы постоянно менялся всегда: на смену рекламе в печатных изданиях приходило телевизионная реклама, от наружней рекламы рынок сместился в сторону промо-акций. Наше агентство является пионером пензенских рекламных агентств в сфере BTL. Мы видели как рождался и умер рынок BTL-услуг в России.

В последние 3-4 года на смену промо-акциям BTL пришли партизанский маркетинг и web-технологии. Надо признать, что реклама в сети интернет является наиболее эффективной с точки зрения абсорбирования целевой аудитории и инвестиций.

Так в 2018 году (как впрочем и в 206-2017 годах) мы наблюдаем отрицательную динамику спроса услуг в сфере BTL. Однако также наш 13-летний опыт говорит, что не стоит унывать, и кризис - это отличное время для реноваций, пересмотра стратегии работы и поиска новых ниш в рекламном бизнесе.

Мы желаем в новом году удачи всем коллегам и нашим состоявшимся и будущим клиентам!

Комментарии:


Пройдите небольшой опрос:


 

Вы работали в нашем агентстве?
Как вы оцениваете работу нашего агентства?
Кем мы были для вас?
Была ли информация на сайте вам полезна?

Сообщество в OK.RU

Рекомендуем